Дело Эпштейна дошло до Парижа: под следствием экс-министр и его дочь

Асыл Беков
© AP Photo / Michel Euler

Французские следователи начали предварительное расследование после публикации американских документов по делу Джеффри Эпштейна, передает Ulysmedia.kz

Во Франции начато предварительное расследование в отношении бывшего министра культуры Жак Ланга и его дочери Каролин Ланг. Проверку 6 февраля инициировала Национальная финансовая прокуратура — по подозрению в «тяжком налоговом мошенничестве и отмывании денег».

Об этом сообщили французские СМИ со ссылкой на официальные источники.

Офшор и дело Эпштейна

Поводом для действий прокуратуры стали публикации агентства Mediapart, основанные на документах Министерства юстиции США по делу Джеффри Эпштейна.

Согласно этим материалам, Жак и Каролин Ланг владели офшорной компанией Prytanee LLC, специализировавшейся на приобретении произведений искусства. Указывается, что фирма была основана в 2016 году Каролин Ланг совместно с Эпштейном, ранее осуждённым за сексуальные преступления.

Сам Жак Ланг уже заявил, что считает все обвинения в свой адрес и в адрес дочери «безосновательными».

Сотни упоминаний в документах

По данным журналистов, в обнародованных американских материалах имена Жака и Каролин Ланг фигурируют 673 раза. Отмечается, что экс-министр десятки раз направлял Эпштейну электронные письма.

Каролин Ланг, в свою очередь, упоминается в завещании финансиста, составленном за два дня до его смерти. Согласно документу, она должна была получить 5 миллионов долларов. После появления этих сведений в прессе Каролин Ланг подала в отставку с поста главы профсоюза, сообщила Le Figaro.

Позиция семьи Ланг

Ранее Жак Ланг утверждал, что познакомился с Эпштейном через кинорежиссёра Вуди Аллен и на тот момент не знал о его судимости.

Каролин Ланг признаёт, что встречалась с американским финансистом несколько раз начиная с 2012 года, однако, как и её отец, заявляет, что не была осведомлена о его преступлениях.

На данный момент речь идёт лишь о предварительном расследовании — официальные обвинения никому не предъявлены.