«Просят организовать праздник и ограду на кладбище» - о сложных отношениях с населением рассказал нефтяник

Анна Величко
Ulysmedia.kz

Председатель ассоциации независимых недропользователей Саятбек Боранбеков просит сократить влияние экологического законодательства на нефтедобычу, передает Ulysmedia.kz.

Как экология мешает бизнесу?

По словам Саятбека Боранбекова, общественные слушания, обязательные перед запуском любого нефте- или газодобывающего производства, зачастую превращаются в своего рода «экологический шантаж».

- Инвестор не может приступать к проведению разведочных работ без получения положительного заключения по результатам общественных слушаний. В связи с чего оказывается зависимым от местного населения, которое не всегда руководствуется экологическими соображениями. В ходе проведения слушания фиксируются попытки внешнего воздействия на общественное мнение, что приводит к остановке проектов, - рассказал он в ходе круглого стола в мажилисе парламента РК.

Нестандартные «экологические» запросы

Да и сами местные жители, как уверяет Боранбеков, не особо интересуются экологической тематикой, в рамках слушаний они поднимают совершенно иные вопросы.

- На местах выдвигаются необоснованные требования по проведению дорог, строительству объектов социально-культурного быта. Мы понимаем, что и так у недропользователей это все в целом прописано в контрактах, но это дополнительная нагрузка, которую в принципе до сегодняшнего дня мы поддерживаем, проводим. Но у отдельных недропользователей в рамках слушаний просят организовать на системной основе праздничные мероприятия, ограждение кладбищ и так далее, - пожаловался он.

Контекст

Основатель движения Save the Caspian Sea Вадим Ни на восьмом совещании Орхусской конвенции сообщил об обращении к международным процедурам ООН для повышения прозрачности нефтяных соглашений по Каспию. Он сообщил, что казахстанские госорганы засекретили условия СРП по крупнейшим казахстанским месторождениям. Однако бесконтрольная добыча на шельфе Каспия – прямая угроза Каспийскому морю и правам миллионов людей, живущих в Казахстане.