Нацбанк обратился к казахстанцам с предупреждением об участившихся случаях мошенничества, передает Ulysmedia.kz.
Злоумышленники активно используют различные сценарии для введения в заблуждение, применяя психологическое давление и методы манипуляции. Как правило, мошенники действуют внезапно: звонят или направляют сообщения, в разговоре настойчивы, оказывают давление с целью вывести человека из эмоционального равновесия и заставить принять необдуманное решение.
Чаще всего используются следующие схемы обмана:
- Национальный Банк настоятельно рекомендует родственникам и опекунам пожилых граждан помочь им настроить на мобильных устройствах функцию блокировки неизвестных номеров, а также регулярно напоминать о необходимости отказа от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки подозрительных приложений. Также рекомендуется использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять сомнительные финансовые операции, что создает дополнительный уровень защиты, - говорится в сообщении.
Ранее эксперты предупредили: в Казахстане пенсионерам могут приостановить выплаты, если они три месяца подряд не пользуются своим счётом. Если по счету нет никаких движений - ни снятия наличных, ни оплаты покупок, ни переводов - система считает, что человек, возможно, потерял доступ к счету или с ним что-то случилось.