"Перерасчёт пенсии": Нацбанк предупредил казахстанцев

Аскар Жакыпов
коллаж Ulysmedia

Нацбанк обратился к казахстанцам с предупреждением об участившихся случаях мошенничества, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

Злоумышленники активно используют различные сценарии для введения в заблуждение, применяя психологическое давление и методы манипуляции. Как правило, мошенники действуют внезапно: звонят или направляют сообщения, в разговоре настойчивы, оказывают давление с целью вывести человека из эмоционального равновесия и заставить принять необдуманное решение.

Схемы обмана 

Чаще всего используются следующие схемы обмана:

  • представляются сотрудниками пенсионного фонда, предлагая «перерасчет» пенсий или обещая дополнительные выплаты;
  • выдают себя за представителей страховых компаний с «выгодными» предложениями по приумножению накоплений либо выплате вознаграждений;
  • сообщают, что судятся с недобросовестной компанией где когда-то приобретались лекарственные средства и им причитается компенсация, при этом просят предоставить личные данные и осуществить финансовые операции;
  • имитируют чрезвычайные ситуации, сообщая о вымышленных проблемах родственников (аварии, трудности) и настаивают на срочной передаче денежных средств курьеру;
  • представляются сотрудниками правоохранительных органов или Национального Банка, убеждая продать недвижимость и перевести деньги на так называемые «безопасные счета», которые на самом деле принадлежат мошенникам.

Комментарий 

     - Национальный Банк настоятельно рекомендует родственникам и опекунам пожилых граждан помочь им настроить на мобильных устройствах функцию блокировки неизвестных номеров, а также регулярно напоминать о необходимости отказа от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки подозрительных приложений. Также рекомендуется использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять сомнительные финансовые операции, что создает дополнительный уровень защиты, - говорится в сообщении. 

Контекст 

Ранее эксперты предупредили: в Казахстане пенсионерам могут приостановить выплаты, если они три месяца подряд не пользуются своим счётом. Если по счету нет никаких движений - ни снятия наличных, ни оплаты покупок, ни переводов - система считает, что человек, возможно, потерял доступ к счету или с ним что-то случилось.