Ржавчину на рельсах LRT объяснили в CTS

Аскар Жакыпов
фото: CTS

В компании утверждают, что данные рельсы - новые, закупались специально для LRT в Астане, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

В City Transportation Systems (CTS) сообщили, что по состоянию на 10 июля завершено строительство 18 километров верхнего строения пути – это составляет 80% от общей протяжённости линии LRT в 22,4 километра.

Что касается ржавчины, то для строительства используются рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо "подвержено естественному процессу окисления", что приводит к появлению поверхностного налёта ржавчины.

Комментарий 

     - В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колёсами и мешать сварочным работам.

Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колёса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации, - сообщили в CTS.

В компании добавили, что все рельсы новые и произведены специально для проекта LRT в 2025 году. "Появление ржавчины на новых рельсах - это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры", - настаивают в CTS. 

Завершение строительства верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года.