Туризм, которая понёс самые большие потери из-за пандемии Covid 19, завершает этап реанимации. Путешествовать будет комфортнее, а логистику визита в ту или иную страну – составить гораздо проще, уверяют специалисты отрасли. На конференции TRAVELHUB Kazakhstan в Астане корреспондент Ulysmedia.kz выяснял, что поможет индустрии туризма выйти на совершенно новый уровень.
Конкуренция
Известно, что путешественнику нужно выбрать направление, курорт и отель и без потери времени и нервов оформить поездку. До сих пор этот пакет удовольствий составляли различные турфирмы и диктовали условия и стоимость. Зачастую клиент не мог разобраться за что платит, сколько стоит билет, и сколько он потратил на номер в гостинице. Изменить ситуацию на travel-рынке планируют за счёт специальных экосистем и благодаря участию банков.
По словам организатора конференции Travel Hub Kazakhstan Леонида Пустова, развитый туризм в рамках экосистем имеет много преимуществ для потребителей.
- Онлайн-туристические агентства будут развиваться в рамках экосистем. При этом авиакомпании конкурируют за клиента, развивая прямые онлайн-продажи. Преимущество экосистем в том, что у них есть аудитория, они могут предлагать клиентам скидки, зарабатывая деньги на других услугах, а также предлагать продукты FinTech, такие как рассрочка, кредитование, - назвал преимущества Пустов.
При чём здесь банк
По данным Всемирной туристической организации, в 2023 году туристический рынок восстановится и достигнет уровня 2019 года. Но уже сегодня онлайн-агентства захватили 50 % туриндустрии. Впрочем, ставку на такие агентства делают и зарубежные эксперты. На панельной дискуссии о новом направлении рассказал менеджер проекта Jusan Business Виктор Тен. По его словам, за восемь месяцев с момента запуска туристической службы Jusan, число активных пользователей, пользующихся приложением, уже составило 40 тысяч.
- Этот показатель растет ежемесячно. Сейчас через приложение Jusan продаются авиабилеты и билеты на поезд. 5 % от цены билета падает на карту пользователя, которую вы можете использовать для покрытия расходов на оплату коммунальных услуг или получения желаемого товара от jusan Market. 4 % от билета в кино или концерт возвращается в качестве бонуса. Также Jusan планирует добавить гостиничные услуги, - назвал выгоду представитель банка.
Перспективы
По словам генерального директора Most Ventures Алима Хамитова, предпосылкой успеха может быть только качественный сервис.
- В целом казахстанский рынок онлайн-путешествий привлекателен для инвестиций. А за его стоит комфортное и качественное обслуживание путешественников.
Исследования агентства Spherical Insights & Consulting подтверждают – ежегодные темпы роста мирового рынка онлайн-туризма 14,8 процентов. И, несмотря на то, что доминирующая доля мирового рынка принадлежит крупным регионам, таким как Северная Америка и Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион считается наиболее быстрорастущим. Казахстан от мировых трендов не отстаёт. В 2022-м рост количества авиаперелетов внутри страны составил 17 % по сравнению с 2021 годом. Выездной туризм показал рост более чем в два раза. Эксперты убеждены, что спрос на авиаперелеты и молодежная аудитория, которая планирует в год несколько поездок в две-три страны, расширят рынок онлайн-travel.