В Туркестанской области суд вынес приговор 41-летнему сельчанину Алмасу Садакбаеву, который жестоко избивал собственного отца. Пожилой мужчина был тяжело болен, не мог самостоятельно передвигаться и полностью зависел от помощи сына. После очередных побоев он скончался, сообщает Ulysmedia.kz.
История получила широкий общественный резонанс осенью прошлого года. В Сети появилось видео из села Қоссейіт, на котором мужчина избивает пожилого человека прямо во дворе дома. Запись сделали соседи.
Несколько лет Алмас Садакбаев жил с семьёй в Шардаринском районе. В мае 2025 года он приобрёл дом и перевёз к себе 70-летнего отца. Из-за тяжёлой болезни пожилой мужчина был беспомощен и нуждался в постоянном уходе.
Однако вместо помощи сын регулярно применял к нему насилие. Побои происходили неоднократно и нередко — прямо во дворе дома. Один из эпизодов в суде озвучил прокурор:
«13 августа 2025 года около 18 часов 40 минут, разозлившись на то, что отец не смог самостоятельно выйти в туалет, А. Садакбаев, угрожая словами: “Я сломаю тебе рёбра”, во дворе дома избил отца руками и ногами по различным частям тела с особой жестокостью, причинив телесные повреждения».
Следствие пришло к выводу, что насилие носило систематический характер.
После смерти пожилого мужчины судебно-медицинская экспертиза зафиксировала переломы рёбер, перелом носа и множественные кровоизлияния. Часть повреждений оказалась застарелой, что подтвердило: побои происходили не один раз.
При этом точную причину смерти установить не удалось.
— Причина смерти гражданина не установлена, поскольку на момент поступления трупа на экспертизу он находился в стадии поздних гнилостных изменений, что подтверждается результатами исследования трупа и гистологического исследования, — подчеркнул гособвинитель в суде.
Во время прений и последнего слова Алмас Садакбаев расплакался. Он полностью признал вину и попросил прощения у народа. Защита просила о снисхождении, прокурор настаивал на наказании в виде шести лет и двух месяцев лишения свободы.
Суд, оценив все доказательства и доводы сторон, назначил более мягкое наказание — пять лет колонии.