В суде по делу о смерти 3,5-летней Зере Есентай начались прения, гособвинитель запросил для подсудимой 4 года лишения свободы, передает Ulysmedia.kz.
Гособвинитель Еркебулан Шалкаров огласил позицию обвинения на то, какое наказание запрашивают для подсудимой:
Прошу признать подсудимую Жумагалиеву виновной в совершении уголовного преступления, предусмотренного статьей 317 ч. 3 УК РК и назначить наказание в виде четырёх лет лишения свободы, с лишением права оказывать медицинские услуги на три года. В соответствии с законом об амнистии в честь дня Конституции освободить подсудимую от назначенного наказания, - сказал прокурор.
По мнению гособвинителя, вина подсудимой доказана материалами дела и показаниями свидетелей.
Судебные слушания по делу начались в ноябре. По материалам следствия, Зере Есентай 2021 года рождения умерла в стоматологической клинике после того, как ее погрузили в наркоз на 4,5 часа. В суде эксперт педиатр сообщала, что в анализах девочки, которые она сдавала перед проведением стоматологической операции, были признаки воспалительного процесса, он была истощенна и обезвожена.
В таком состоянии, по словам экспертов, нельзя было проводить стоматологическое вмешательство, а погружение ребенка в долгий наркоз было недопустимо. Врачи стоматолог и анестезиолог должны были направить девочку на консультацию к педиатру.
Кроме того, в материалах дела есть заключения комиссии Минздрава, которая указала на многочисленные нарушения в клинике, в том числе – отсутствие необходимого оборудования в стоматологическом кабинете.
Но на скамье подсудимых оказалась только анестезиолог Аида Жумагалиева. Ей предъявлено обвинение по статье 317 части 3 (Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Подсудимая свою вину не признает. В суде наблюдается редкая ситуация, когда потерпевшие – родители умершей девочки – и их представитель солидарны с адвокатом подсудимой в своих ходатайствах.
Неоднократно на протяжении судебных разбирательств они ходатайствовали о привлечении к ответственности стоматолога и руководителя клиники.