Введение платного въезда в отдельные районы Алматы противоречит Экологическому кодексу. Такое мнение выразила Лаура Маликова, председатель правления Ассоциации практикующих экологов, передает Ulysmedia.kz.
Лаура Маликова считает, что акимат выбрал неправильные критерии установления ограничений. Старые автомобили, по ее словам, могут наносить меньший вред окружающей среде, чем новые.
- Разработанные правила опирались на опыт других европейских стран, но оставленная лазейка не соответствует, во-первых, требованиям Экологического кодекса; во-вторых, опыту передовых городов Европы. Если мы действительно хотим улучшать качество воздуха, то ни за какую плату не должно быть доступа. Также то, что они поделили на Евро-4, 3 и 2 тоже в корне неправильно, потому что мы говорим о выбросах: это может быть старый автотранспорт с хорошо работающей системой очистки выхлопных газов - лучше, чем у нового автомобиля, где срезан катализаторный блок. Поэтому критерии установления ограничений выбраны неправильно. Тем более обсуждать плату, я считаю, в корне неправильно, - сказала она в эфире YouTube-канала Sreda.
Кроме того, эксперты обсуждают возможную цену въезда. По предварительным данным, речь идёт о следующих расчетах:
В Алматы планируется создание зон с низким уровнем выбросов, где въезд для машин классов Евро-0-4 будет платным. Для электромобилей и авто классов Евро-5 и Евро-6 он будет бесплатным. Жителям, проживающим в этих зонах, предложат льготные абонементы.
Пилотный режим на отдельных центральных магистралях начнется ориентировочно уже в октябре этого года - пока без взимания платы.