Российские аналитики считают, что в Казахстане предъявляются менее строгие требования к качеству топлива, передает Ulysmedia.kz.
Автоэксперт Василий Медведев о качестве бензина в России и Казахстане. По его словам, автовладельцы продолжают прибегать к ухищрениям для повышения качества топлива. Некоторые предлагают использовать присадки и увеличивать октановое число, в то время как другие говорят о необходимости следовать рекомендациям производителей.
Эксперт напомнил, что в России действует стандарт «Евро-5», а в некоторых странах Европы - «Евро-6». А в Казахстане, по его словам, топливо хоть и дешевле, но менее качественное. Более того, Медведев считает его опасным.
- В Казахстане топливо стоит почти в два раза дешевле, чем в РФ, что объясняется менее жесткими стандартами. Официально действует стандарт «Евро-4», а на некоторых АЗС можно встретить устаревший «Евро-2». Производство такого бензина обходится дешевле, но он представляет большую опасность для современных двигателей. Поэтому водителям приходится тщательно выбирать АЗС, стараясь избежать нежелательных последствий, - отметил он в своей публикации.
Ранее мы писали о том, что нехватка бензина в России ударила по рынку Казахстана. Соседи оккупировали АЗС в приграничных городах, вывозя топливо в РФ. Это уже привело к очередям на заправках Уральска.