Проводники пассажирского поезда Мангистау – Актобе обратились к президенту Касым-Жомарту Токаеву, главе АО "ҚТЖ" Талгату Алдыбергенову и акиму области Нурдаулету Килыбаю, пожаловавшись на ухудшение условий труда, передаёт Ulysmedia.kz
Проводники рассказали, что изначально условия договора были приемлемыми, но со временем работников лишили части социальных льгот: урезали соцпакет и ежеквартальные выплаты.
— 31 декабря 2020 года компанию переименовали в Otpan Logistic, и с тех пор мы обслуживаем поезда №109 и №110 Мангистау – Актобе. Руководство отказалось от данных обещаний. В договоре указано, что зарплата будет полной, но на деле мы получаем по разрядам. Ежеквартальные выплаты и санатории полностью отменили, профсоюза вообще нет. Мы жаловались в соответствующие органы, но внятного ответа не получили.
24 февраля 2025 года по приказу нынешнего директора Салтанат Сыздыковой ежеквартальные выплаты восстановили, но при этом перестали давать сверхурочную работу. В июле Сыздыкова собрала бригады и сообщила, что проиграла суд "ҚТЖ" и 31 октября компания Otpan Logistic будет закрыта. Также она сказала, что в сентябре снова пройдёт тендер, но кто станет новым перевозчиком — неизвестно.
Наше требование: сегодня поезда №109 и №110 Мангистау – Актобе оказались, как говорится, «у кого в руках — того и собственность» (по-казахски: ұстағанның қолында, тістегеннің аузында). Поэтому просим не оставлять эту ситуацию без внимания, — заявили проводники.
Напомним, ранее председатель правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Талгат Алдыбергенов подтвердил, что у компании накопились долги в размере 3,2 трлн тенге.
В начале августа сообщалось, что государственный банк развития Китая выдал первый кредит в 180 млн юаней (свыше 25 млн долларов) АО "НК "Қазақстан темір жолы" для закупки 200 локомотивов.