На пост министра транспорта Нурлан Сауранбаев пришел с должности главы АО “НК “Казахстан Темир Жолы” - компании, которую часто критикуют за коррупцию, многочисленные займы на внешнем рынке и в целом за качество услуг. Корреспондент Ulysmedia.kz спросил у Нурлана Сауранбаева - что он сделал на посту председателя КТЖ, чтобы ему доверили всю транспортную отрасль?
Ответил нам министр транспорта очень эмоционально.
- Когда мы заходили в компанию, первая задача, которая стояла передо мной - выйти из долгов. Мы даже на выплаты зарплат деньги брали в банках как кредиты. Сегодня этой проблемы нет. Доходы выросли с 1,1 трлн до 2,4 трлн. Зарплаты выплачиваются вовремя, - рассказал Нурлан Сауранбаев.
Также он считает своей заслугой развитие цифровой инфраструктуры и обновление парка локомотивов.
- Было очень сложно. Мы из трех локомотивов собирали один или два. То есть, был каннибализм промышленный. Сегодня полностью парк обновленный. У нас, на постсоветском пространстве, самый молодой локомотивный парк, причем еще и самый хороший, - уверяет Сауранбаев.
Третья проблема, которую, по словам Сауранбаева, он решил в КТЖ - социальная стабильность.
- Заработная плата железнодорожника была очень низкая. За это время мы подняли зарплату и стабилизировали ситуацию. У нас был отток кадров, а теперь наоборот - многие хотят устроиться на железную дорогу, - уверяет Нурлан Сауранбаев.
Также, по его словам, он, вместе с командой, улучшил состояние железной дороги пусть ради этого и пришлось влезть в новые долги. И в долгах КТЖ он, кстати, не видит большой проблемы, потому как деньги брались на строительство новых железных дорог, которые принесут прибыль компании и стране в будущем.
Через несколько минут эмоционального спича, Нурлан Сауранбаев подошел к главному: вопросу коррупции, в которой сотрудников и руководство КТЖ не единожды обвиняли обыватели, а несколько раз - даже правоохранительные органы.
- Исторически всегда считалось, что железная дорога это одна из самых коррумпированных структур в системе. Это связано с тем, что это очень большая компания, самая большая компания в Казахстане. Она охватывает все практически все структуры, что есть в стране. И, когда мы пришли, первым делом разработали вместе с Антикоррупционной службой систему минимизации контактов людей с нашими сотрудниками, - говорит Сауранбаев.
Также он гордится увеличением количества маршрутов и направлений движения поездов, особенно - с соседними странами.
- За 4 года в 4 раза меньше количество негативных отзывов стало, - как будто даже немного обиженно завершил рассказ о своих успехах на посту главы КТЖ Нурлан Сауранбаев.
Напомним, на пост министра транспорта Нурлан Сауранбаев назначен в конце июня 2025 года. Президент поручил ему принять комплекс эффективных мер для расширения пропускной способности транзитных коридоров и укрепления позиций Казахстана в качестве ключевого торгово-логистического узла Евразии.
Ранее мы рассказывали о хронических проблемах национального жд-перевозчика, среди которых - высокие зарплаты топ-менеджеров и низкие - рядовых сотрудников.