Ученица Назарбаев Интеллектуальной школы в Астане Фариза Фазыл признана одной из 10 победителей престижного международного конкурса The New York Times Open Letter Contest, передает Ulysmedia.kz.
В этом году за звание лучшего боролись около 10 000 участников со всего мира, и лишь десятка лучших была удостоена публикации своих писем на страницах одного из самых влиятельных изданий мира.
Фариза Фазыл выбрала необычную и в то же время глубокую тему – традиции, связанные с казахскими женскими именами.
– Я прочитала письма победителей прошлых лет и начала размышлять. Тема имён пришла как-то естественно. Меня волновало, как часто традиции определяют судьбу девушки с самого рождения, начиная с того, какое ей дают имя, – поделилась она.
Как рассказали в НИШ, формат конкурса предполагал написание открытого письма – жанра, в котором автор обращается к конкретной аудитории, но при этом поднимает проблему, актуальную и понятную для широкой общественности.
Обязательное условие – письмо должно не только информировать, но и убеждать читателя действовать или задуматься.
Фариза не впервые проявляет себя в международных образовательных конкурсах. В 2025 году она заняла второе место на Infomatrix Asia, а также стала полуфиналистом от Казахстана в конкурсе Technovation Girls.
Школьница видит свое будущее в науке, в частности, в биомедицинской инженерии.
– Мне нравится писать статьи, эссе – это захватывающе, когда ты пишешь о том, что действительно волнует. Но в будущем я бы хотела делать реальное влияние через науку, – говорит Фариза.
Если говорить точнее, то написала школьница о традиции называть девочек именами вроде Ұлболсын и Қызтумас. В беседе с Batyr Jamal Фариза Фазыл рассказала, что ситуация, когда девочкам дают имена наподобие Улболсын, волновала ее на личном уровне.
“Я слышала от своего окружения много разных историй про имена, а также узнала, что бабушку Бауыржана Момышулы звали Кызтумас, что можно перевести как «пусть следующей не родится девочка». То есть, таким именем хотели показать, что семье важен сын, а девочка - нет. Ужасно, по-моему. Я примеряла такую ситуацию на себя и понимала, что, будь у меня подобное имя, то я бы захотела его сменить. В целом, все это меня и подтолкнуло к выбору финальной темы и к тому же она всегда крутилась у меня в голове. При написании эссе я переживала разные эмоции: во-первых, мне было грустно, во-вторых, я испытывала отчаяние, потому что понимала, что пока не могу напрямую повлиять на сложившуюся несправедливую ситуацию. Поэтому, когда писала и перечитывала эссе, оставалось горькое послевкусие. Но я знала, что этим текст и цепляет”, - рассказала школьница.
Конкурс The New York Times Open Letter — это международная инициатива, в рамках которой молодые авторы, студенты и начинающие журналисты приглашаются написать открытое письмо на актуальную общественную тему. Конкурс организуется редакцией The New York Times Learning Network и направлен на развитие навыков аргументированной публичной позиции, критического мышления и гражданской активности среди молодежи.
Участникам предлагается выбрать тему, которая их волнует — будь то изменение климата, расовое неравенство, психическое здоровье, технологии или политика — и написать письмо, обращённое к широкой аудитории или конкретным лицам (властям, сообществам, компаниям). Лучшие письма публикуются на платформе NYT, а их авторы получают признание и возможность заявить о себе на глобальной медийной арене. Конкурс служит важным инструментом вовлечения молодых людей в общественные дискуссии и формирует поколение активных и осознанных граждан.