Скандал между частными извозчиками и таксопарками разгорается в Астане, передает Ulysmedia.kz.
Таксист Максат Тойшибаев утверждает, что 90% автомобилей, у которых имеются разрешения на езду по автобусным линиям в Астане, не принадлежат таксопаркам, сообщает КТК. Владельцы этих машин просто платят за проезд, чтобы не стоять в пробках.
- Я индивидуальный предприниматель, я не беру в этом таксопарке машину в аренду, у меня своя. Чтобы ездить по Bus Line, они мне предоставляют ксерокопию своего свидетельства, разрешения, за это я плачу 15 тысяч тенге! Вот эти деньги они обосновывают, как будто я даю им машину, потом, опять же, у них беру и езжу, в аренду. То есть фикса! Но наглым образом говорят: "Вот хочешь по Bus Line ездить за 15 тысяч?". Нет!, - говорит таксист Максат Тойшибаев.
На встречу по спорному вопросу в столичной Палате предпринимателей представители таксопарков, якобы торгующих привилегиями, так и не явились. Зато пришли чиновники, которые эти самые разрешения выдают. И, судя по ответу одного из них, подобного рода практику официальных перевозчиков в акимате считают нормальной.
- Есть крупные перевозчики такси, которые нанимают себе водителя. То есть он арендует у них свое транспортное средство. Либо на своем транспортном средстве он заключает договор с официальным перевозчиком такси. Соответственно, он за аренду и платит. Водитель со своим личным автотранспортом заходит в этот таксопарк, так как он не может открыть свое ИП, - отмечает Ринат Сагнаев, руководитель отдела безопасности дорожного движения управления транспорта.