Турция рассматривает усиление альтернативных маршрутов, проходящих, в том числе, через Казахстан, передает Ulysmedia.kz.
Турция принимает меры на случай закрытия Ормузского пролива, реализуя такие логистические инициативы, как "Средний коридор" и "Путь развития". Такое заявление сделал министр транспорта Абдюлькадир Уралоглу, пишет Hürriyet.
Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы. В этом стратегически важном регионе расположены крупнейшие нефтегазовые державы: Бахрейн, Ирак, Иран, Катар, Кувейт и Саудовская Аравия.
- Нам необходимо иметь сухопутные и морские альтернативы на случай закрытия Ормузского пролива. Поэтому мы активно продвигаем проекты "Средний коридор" и "Путь развития". Через Турцию проходит 2,1 тыс. км "Пути развития", в который мы вложим около $24 млрд. Средний коридор протяжённостью 2,2 тыс. км также укрепляется, часть его участков уже завершена", - отметил министр.
Глава ведомства уточнил, что после завершения строительства срок доставки грузов в Европу по "Пути развития" сократится до 25 дней, а по Среднему коридору — до 13 дней.
Средний (Транскаспийский) маршрут соединяет Китай с Европой через Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Он включает железнодорожные и морские перевозки по Каспийскому морю. Общая протяжённость — 11 тыс. км, пропускная способность — до 27 млн тонн в год.
После американских ударов власти Ирана вновь пригрозили закрыть Ормузский пролив, через который проходит пятая часть мировой торговли нефтью.