Экономист Алмас Чукин высказался о планах по продаже очередного стратегического объекта в Казахстане, передает Ulysmedia.kz.
Чукин уверен, что SOVICO Group будет обсуждать покупку аэропорта в Актау, пишет digitalbusiness. Он добавляет, что это не просто его мнение, а тема разговоров, свидетелем которых он был. Мнение о покупке карагандинского аэропорта Чукин считает несостоятельным, а в Алматы — "слишком тесно".
— Любой авиакомпании нужен базовый аэропорт. Самолеты, пилоты, менеджмент — все должно базироваться где-то централизованно. В Алматы это сделать будет сложно: аэропорт — база Air Astana. Конечно, это не запрещено, но обычно так не делается. Алматинский аэропорт — это TAV Holding, и они, как я понял, не против продажи, даже наоборот — будут рады принять нового игрока. Однако проблема в том, что аэропорт уже перегружен нуждами Air Astana: техническое обслуживание, стоянки, логистика — все занято. И даже не в тесноте дело. По большому счету, Алматы им может быть и неинтересен.
Я слышал, что они смотрят на запад Казахстана. Для них главная задача — не работать внутри страны, а создать промежуточную базу между Ближним Востоком, Европой и Азией. И географически им удобнее долететь до Актау. Там можно сделать хаб — люди пересаживаются и летят дальше. Актау находится ближе к Европе — около 4 часов лета.
Караганда им, скорее всего, вообще не нужна. Я не ставлю на Актау, я в этом уверен, т.к я об этом много раз слышал. Говорили даже про Уральск. Но он больше на север уходит, а им удобнее лететь с юга.
Ранее сообщалось, что крупный вьетнамский холдинг приобрел Qazaq Air. Авиаперевозчика решено переименовать в VietJet Qazaqstan.
Сразу после оформления сделки, инвесторы выразили заинтересованность в покупке аэропорта в Казахстане.