Как геополитические риски влияют на цены на нефть

Ильяс Бахыт
Коллаж Ulysmedia

Цены на нефть во вторник удерживались на стабильном уровне, поскольку трейдеры оценивали риски, связанные с украинскими ударами дронов по российским энергетическим объектам и растущей напряжённостью между США и Венесуэлой, передает Ulysmedia.kz.

Детали

Фьючерсы на нефть Brent снизились на 19 центов, или 0,3%, до 62,98 доллара за баррель. Американская нефть West Texas Intermediate подешевела на 12 центов (0,2%), до 20 долларов за баррель.

Оба эталона выросли более чем на 1% в понедельник, при этом WTI приблизилась к двухнедельному максимуму, пишет Reuters.

Причина

По словам Оле Хансена, руководителя отдела товарной стратегии Saxo Bank, хотя краткосрочные цены остаются в узком диапазоне, «премия за геополитические риски вновь выросла из-за ситуации в Чёрном море и вокруг Венесуэлы». Он добавил, что помимо этого ожидаемое, но всё ещё не наступившее перепроизводство остаётся ключевым фактором, сдерживающим какой-либо существенный рост цен.

КТК

В понедельник Каспийский трубопроводный консорциум сообщил, что возобновил отгрузку нефти с одного из причальных устройств на терминале в Чёрном море после крупной атаки украинского дрона 29 ноября.

Венесуэла

Кроме того, президент США Дональд Трамп заявил в субботу, что «воздушное пространство над и вокруг Венесуэлы следует считать закрытым», что вызвало новую волну неопределённости на нефтяном рынке, поскольку Венесуэла является крупным производителем.

Украина и Россия

На переговорах президент Украины Владимир Зеленский заявил в понедельник, что приоритетами Киева остаются сохранение суверенитета и обеспечение надёжных гарантий безопасности, добавив, что территориальные споры остаются самым сложным вопросом.

Спецпосланник Трампа Стив Уиткофф и его зять Джаред во вторник встретятся с президентом России Владимиром Путиным для обсуждения возможных путей прекращения войны.

ОПЕК

В воскресенье ОПЕК+ подтвердила небольшое увеличение добычи нефти в декабре и приостановку дальнейших повышений в первом квартале следующего года на фоне растущих опасений перепроизводства.