Экономических предпосылок для того, чтобы курс был 600 тенге за доллар, в Казахстане нет. Такое мнение выразил банкир Галим Хусаинов, передает Ulysmedia.kz.
По мнению Хусаинова, все макрофакторы в стране выглядят хорошо: цена на нефть выше 60 долларов за баррель, экономический рост выше 6%, цены на золото, уран и другие металлы выше ожиданий, пишет Digital Business. Причины резкого скачка доллара кроются в другом.
Текущее ослабление валюты Хусаинов связывает с тем, что в Казахстане внедрен ограниченный контроль валютных операций через различные механизмы — это приводит к тому, что при фактическом спросе на валюту наблюдается нежелание продавать ее со стороны экономических агентов.
- Во всем мире валюта реагирует в первую очередь на сигналы — таким сигналом является стоимость нефти. Например, цена на нефть упала — значит курс будет падать. Экономические агенты хорошо знают эту связь и начинают покупать или продавать валюту для хеджирования своих рисков в зависимости от сигналов. У нас основные держатели валюты — это недропользователи. После введения запрета на покупку валюты без контрактов юридические лица не могут использовать сигналы для хеджирования и, соответственно, не могут влиять на валютный рынок. Они могут продать, но потом не смогут купить обратно. Соответственно, когда возникает, например, потребность у экономических агентов покупать валюту (сезон выплаты дивидендов или инвестиционные активности), основные держатели не имеют желание ее продавать по указанным выше причинам. Соответственно, в Казахстане мы видим, что цена на нефть уже не влияет моментально на курс тенге. У многих возникает вопрос, почему, например, при падении цен на нефть, курс укрепляется. И наоборот, — объяснил Хусаинов.
Ранее эксперты объяснили динамику курса доллара в Казахстане.