×
511
602.72
6.49
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
511
602.72
6.49

Кто виноват в авиакатастрофе под Актау: Минтранспорта опубликовало сообщение

Сегодня, 18:58
Кто виноват в авиакатастрофе под Актау: Минтранспорта опубликовало сообщение
Министерство транспорта

Министерство транспорта Казахстана к годовщине авиакатастрофы самолёта Embraer 190 (борт 4K-AZ65) авиакомпании Azerbaijan Airlines опубликовало промежуточное сообщение о ходе расследования. В документе говорится, что расследование продолжается, его итоги ещё не подведены, а окончательные выводы появятся только в финальном отчёте, передает Ulysmedia.kz.

Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря 2024 года вблизи Актау. Самолёт выполнял пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку — Грозный. В результате происшествия погибли 38 человек, включая трёх членов экипажа, ещё 29 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Кто и как расследует

Расследование ведёт комиссия Министерства транспорта Казахстана, созданная приказом от 26 декабря 2024 года. В работе участвуют уполномоченные представители Азербайджана, России и Бразилии, а также наблюдатель от Международная организация гражданской авиации (ИКАО). В Минтрансе подчёркивают, что расследование проводится по стандартам Приложения 13 ИКАО и не направлено на поиск виновных.

- Единственной целью расследования авиационного происшествия является предотвращение подобных случаев в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности, - говорится в релизе ведомства.

При этом параллельно в Казахстане идёт уголовное расследование, которое юридически отделено от технического авиационного расследования. Согласно промежуточному сообщению, комиссия собрала и проанализировала:

  • данные об экипаже и диспетчерах органов управления воздушным движением;
  • нормативные акты авиакомпании-эксплуатанта;
  • документацию по подготовке и выполнению полёта;
  • метеорологическую информацию;
  • материалы технического обслуживания;
  • бортовой журнал и документы, относящиеся к рейсу.

Отдельно отмечается, что бортовые самописцы расшифрованы: «извлечены, идентифицированы и расшифрованы параметры полёта из регистратора полётных данных (FDR), выполнена расшифровка бортового речевого самописца (CVR)». Также проведён детальный осмотр места катастрофы, фото- и видеофиксация, сбор и вывоз обломков и агрегатов самолёта.

Что показали экспертизы

В ходе расследования проведён комплекс технических и криминалистических исследований. По результатам комплексной экспертизы посторонних металлических предметов комиссия сообщает:

- Следов взрывчатых веществ не обнаружено. Представленные для исследования на трёх кислородных баллонах следов взрыва не имеются.

При этом в отчёте зафиксировано:

- Повреждения воздушного судна предположительно были вызваны поражающими элементами боевой части, однако их принадлежность установить не удалось.

Экспертиза трубки гидравлической системы №2 показала, что повреждения возникли из-за контакта с твёрдыми предметами:

- Механизмом образования повреждения является разрыв металла в результате соприкосновения твёрдых предметов. Сквозные повреждения могли быть образованы металлическими фрагментами… на основе стали? – говорится в отчете.

Проблемы с извлечением данных

Отдельный блок расследования касается Центрального компьютера технического обслуживания (CMC). Из-за термического воздействия данные извлечь не удалось. Производитель рекомендовал привлечение компании Delkin Devices Inc, и сейчас комиссия ведёт переговоры через уполномоченного представителя США о проведении дополнительных исследований. Исследование кассет GPS-систем (GPS1 и GPS2), извлечённых из модульных блоков авионики, завершено, сейчас идёт анализ данных.

Анализ рисков и зон конфликтов

Комиссия сформировала две рабочие группы. Одна из них изучает оценку рисков при выполнении полётов над зонами конфликтов или вблизи них. Анализируется документация авиационных властей России и Азербайджана, а также самой авиакомпании Azerbaijan Airlines. В отчёте подчёркивается, что рассматриваются и вопросы взаимодействия гражданского и военного секторов при обеспечении безопасности полётов. Вторая рабочая группа провела реконструкцию (выкладку) гидравлической системы №2 в Актау. Работа завершена, материалы находятся на стадии анализа.

Почему нет выводов

В Минтрансе отдельно подчёркивают, что вся информация о ходе расследования не подлежит разглашению до его завершения, а сроки окончания зависят от длительности экспертиз и исследований. Комиссия заявляет, что выводы будут объективными, основанными исключительно на фактах.

Окончательные причины катастрофы, возможные способствующие факторы и рекомендации по безопасности полётов будут изложены только в финальном отчёте, который опубликуют на официальном сайте Министерства транспорта Казахстана после завершения расследования.

Новости партнеров