Центральный окружной суд Сеула приговорил экс-премьер-министра Южной Кореи Хан Док Су к 23 годам лишения свободы, передает Ulysmedia.kz.
Суд признал, что политик сыграл ключевую роль во введении в стране военного положения в 2024 году, несмотря на то что обвинение требовало для него 15 лет тюрьмы.
Согласно решению суда, Хан Док Су способствовал приданию «процедурной легитимности» указу тогдашнего президента Юн Сок Ёля о введении военного положения, поддержав документ на заседании кабинета министров, пишет DW.
Кроме того, бывший премьер был признан виновным в фальсификации, а затем уничтожении соответствующего указа.
Отдельным пунктом обвинения стала дача ложных показаний в ходе судебного процесса по импичменту Юна, где Хан утверждал, что не был осведомлен о введении военного положения.
Во время рассмотрения собственного дела экс-глава правительства заявлял, что выражал несогласие с решением о военном положении. Однако суд пришел к выводу, что Хан пренебрег обязанностью защищать конституцию и сознательно участвовал в попытке мятежа, рассчитывая на ее успех.
Ранее сообщалось, что экс-президент Республики Корея Юн Сок Ель осужден на 5 лет тюрьмы за воспрепятствование аресту, что стало для него первым приговором по обвинениям, связанным с попыткой введения военного положения.
Юн Сок Ёль оказался в центре громкого расследования, которое ведёт специальная прокуратура. Его обвиняют в злоупотреблении властью, вмешательстве в дела судов и сокрытии доказательств в ряде резонансных дел времён его пребывания на посту главы государства и ранее — в должности генпрокурора.
Юн неоднократно игнорировал повестки на допрос, из-за чего прокуратура добилась ордера на принудительное задержание.
Однако экс-президент продолжает сопротивляться — в том числе физически, что затрудняет исполнение следственных действий. Спецпрокуроры заявили, что в случае необходимости будут использовать силу.
Ранее прокуроры потребовали приговорить Юн Сок Ёля к десяти годам тюрьмы по одному из уголовных дел.
Кроме того, прокуроры потребовали приговорить его к смертной казни, если суд признает его виновным в противозаконной попытке удержать власть.