Сейчас многие банки предлагают карты с кешбэком, обещая большие бонусы за каждую покупку. Рекламные объявления говорят о мгновенной выгоде, но, изучив условия, клиент может увидеть, что реальная ситуация отличается от рекламных слоганов, передает Ulysmedia.kz.
Экономист Руслан Султанов отметил, что на практике кэшбэк часто имеет ограничения по категориям, а максимальный процент действует лишь на определенные покупки. Кроме того, есть лимиты на сумму возврата. Также существуют комиссии за обслуживание и дополнительные условия, которые нужно выполнять для получения кешбэка.
Банковская "щедрость" внезапно превращается в серию сносок мелким шрифтом, предупредил экономист. Он привел ряд конкретных примеров "из жизни":
Кешбэк - это не подарок банка. Это инструмент стимулирования оборота, который окупается: комиссией с торговых точек, продажей дополнительных услуг, расширением клиентской базы, ростом объема безналичных операций.
Кешбэк работает только потому, что клиент тратит больше, чем планировал. Проще говоря, маркетинг превращает потребление в кажущуюся выгоду, но реальная финансовая польза есть только тогда, когда расходы осознанные, а комиссии минимальные - отметил Султанов в своем Telegram-канале "Экономический ликбез".
С 2026 года в Казахстане начнут облагать налогом на добавленную стоимость финансовые услуги. О том, как это скажется на клиентах банков, рассказали в Ассоциации финансистов Казахстана.