Есть мнение, что выставленные на приватизацию аэропорты через некоторое время вернут государству, но уже с огромными долгами, передает Ulysmedia.kz.
В Казахстане национальная логистика важнее краткосрочной прибыли, считает экономической обозреватель Денис Кривошеев. Эксперт раскритиковал новую волну массовой приватизации шести аэропортов, расположенных в Кызылорде, Атырау, Актобе, Шымкенте, Туркестане и Павлодаре.
- Мы уже видели неоднократно, что всю прибыль в стране приватизируют, а все убытки перекладывают на бюджет. Мы знаем и понимаем, как это работает. И мне очень не хотелось, чтобы очередная волна приватизации в авиации опять стала бы возможностью для максимального изъятия выгоды (инвесторами – прим.ред). Например, набрать кредитов, заработать на постройках, перестройках, загнать все эти несчастные остатки инфраструктуры в долги, а потом бросить их. И государство будет вынуждено эти долги списывать. Перспектива не очень хорошая, - сказал он в интервью avianews.kz.
Финансовый аналитик Расул Рысмамбетов ранее призвал остановить приватизацию аэропортов в Казахстане. По его словам, оптимальным решением является их передача в доверительное управление с инвестиционными обязательствами и четкими показателями эффективности.