Электронные торговые площадки планируется обязать заключать с бизнесом договоры по защите прав потребителей, передает Ulysmedia.kz.
По данным министерства торговли и интеграции, количество жалоб потребителей в сфере электронной торговли с 2022 по 2024 годы увеличилось в 5,5 раза – с 2,5 тыс. до 14,5 тыс. обращений. А в этом году уже поступило свыше 15 тыс. жалоб. При этом закон, защищающий права потребителей, распространяется и на онлайн-торговлю, но далеко не всегда маркетплейсы его соблюдают. Это предлагается исправить в рамках нового законопроекта, который рассматривают в мажилисе.
- Законопроектом предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей. Неисполнение повлечет не только соответствующую ответственность для недобросовестного продавца, но и потерю возможности торговать на электронной платформе, - сообщил председатель комитета по защите прав потребителей Минторговли Болат Танабергенов в СЦК.
Рассрочку от маркетплейсов планируется приравнять к кредитам в Казахстане.