США и Китай начнут взимать дополнительные портовые сборы с морских перевозчиков, доставляющих всё — от новогодних игрушек до сырой нефти. Таким образом, морские перевозки становятся новым фронтом торговой войны между двумя крупнейшими экономиками мира, передает Ulysmedia.kz.
Китай сообщил, что уже начал взимать специальные сборы с судов, принадлежащих, управляемых, построенных или зарегистрированных в США, но при этом уточнил, что суда китайской постройки будут освобождены от этих сборов, пишет Reuters.
Подробности об условиях освобождения были опубликованы во вторник государственным телеканалом CCTV. Освобождение, в частности, распространяется на пустые суда, заходящие в китайские верфи для ремонта.
Дополнительные сборы, введённые Китаем, будут взиматься в первом порту захода в рамках одного рейса или за первые пять заходов в течение года, согласно годовому расчётному циклу, начинающемуся 17 апреля.
Ранее в этом году администрация президента США Дональда Трампа объявила о планах ввести аналогичные сборы на суда, связанные с Китаем, с целью ослабить влияние Пекина на глобальную морскую отрасль и поддержать американское судостроение.
Расследование, проведённое при администрации бывшего президента Джо Байдена, пришло к выводу, что Китай использует недобросовестные методы для доминирования в глобальных секторах судоходства, логистики и судостроения, что открыло путь для введения санкций.
США также начнут взимать сборы с 14 октября. По оценкам аналитиков, наибольший удар придётся на китайскую судоходную компанию COSCO, которая, как ожидается, понесёт почти половину из предполагаемых $3,2 млрд дополнительных расходов в сегменте контейнерных перевозок к 2026 году.
В ответ Китай на прошлой неделе заявил, что введёт свои портовые сборы для судов, связанных с США, начиная с той же даты. По словам аналитика Jefferies Омара Нокты, под новые меры попадут 13% танкеров и 11% контейнеровозов мирового флота.
В качестве ответной меры на ограничения Китая по экспорту критически важных минералов, Трамп в пятницу пригрозил ввести дополнительные 100% пошлины на китайские товары и установить новые ограничения на экспорт «любого и всего критически важного программного обеспечения» к 1 ноября.