Ещё одна страна Центральной Азии заявила о планах присоединиться к проекту железнодорожного коридора, позволяющего выходить на мировой рынок без участия Казахстана, передаёт Ulysmedia.kz
Речь идёт о строительстве железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, которая станет частью транспортной системы Нового шелкового пути. Теперь интерес к проекту официально выразил Таджикистан.
Министр транспорта Таджикистана Азим Иброхим обсудил с главой Минтранса Китая Лю Вэем возможности подключения страны к международному маршруту.
— На встрече был рассмотрен вопрос о содействии Китайской Народной Республики дальнейшему развитию мультимодального коридора Китай – Таджикистан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция – Европа и присоединению Республики Таджикистан к проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, — говорится в сообщении таджикского Минтранса.
Проект железнодорожного коридора Китай–Кыргызстан–Узбекистан (CKU) планируется как часть транспортной системы «Нового шелкового пути», дающей странам Центральной Азии альтернативу транзиту через Казахстан. Идея возникла ещё в 1990‑х годах, а меморандум между тремя странами подписали в 1997 году.
После многолетних затяжек строительные работы стартовали официально 27 декабря 2024 года под Джалал‑Абадом, а запуск реального строительства намечен на июль 2025 года. Маршрут пройдет от Кашгара через Торугарт, долину Арпа и Джалал‑Абад в Андижан (Узбекистан) и станет прямым маршрутом к Европе, сокращая путь до 900 км и обходя Россию и Казахстан.