В районном суде Алматы вынесли решение по иску казахстанца к международному аэропорту и авиакомпании о взыскании компенсации морального вреда, передает Ulysmedia.kz.
По словам истца, после приземления рейса в Алматы, работники аэропорта предложили для его больного ребенка, 2019 года рождения, находившегося в лежачем положении и коматозном состоянии, инвалидную коляску, что не соответствовало медицинским требованиям.
Уточняется, что в аэропорт не пустили частный реанимобиль с врачом-реаниматологом, который прибыл по договоренности. Кроме того, истцу было отказано в предоставлении машины скорой помощи, несмотря на то, что выезд за пределы аэропорта не требовался.
Вместо реанимобиля, ребенок был транспортирован из самолета в терминал с использованием амбулифта- спецтехники, предназначенной для посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями, но, не для перевозки тяжелобольных между самолетом и терминалом.
Согласно заключению нейрохирурга, ребенок находился в лежачем состоянии, не мог самостоятельно передвигаться, а паспортный контроль должен был осуществляться через медпункт.
Перевозчик, несмотря на осведомленность о состоянии здоровья пассажира и наличие договора перевозки, не обеспечил должным уведомлением Международный аэропорт о необходимости допуска реанимобиля на территори.
Отсутствие должной координации между авиакомпанией и службами аэропорта, включая пограничный и таможенный контроль, могло негативно повлиять на состояние здоровья ребенка. Так, во время прохождения пограничного контроля у ребенка, страдающего кератитом, были насильно отклеены защитные повязки с глаз для фотографирования.
На следующий день ребенок был госпитализирован с двусторонним пневмотораксом и в феврале месяце уже скончался.
Решением суда иск удовлетворен частично,с авиаперевозчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 5 млн тенге.