В военном коледже Щучинска застрелился кадет-первокурсник, передает Ulysmedia.kz.
Министерство обороны Казахстана выпустило официальный комментарий по инциденту. 13 февраля скончался кадет первого курса, который, заступая на службу в суточный наряд, совершил огнестрельное саморанение из закрепленного оружия, несовместимого с жизнью.
В связи с этим инцидентом возбуждено уголовное дело и в настоящее время проводится расследование. Министерство обороны подчеркнуло, что в интересах следствия не разглашается иная информация о причинах и обстоятельствах произошедшего.
Руководство министерства обороны и личный состав военного колледжа выразили глубокие соболезнования родным и близким погибшего кадета.
Ранее первый заместитель главного военного прокурора Максат Казиев рассказал, что за три года в Казахстане скончались 270 военнослужащих. Основные причины смертей военных – болезни, дорожно-транспортные происшествия и суициды.
Так, в 2020 году скончались 78 военных, в 2021 году – 96 человек, в 2022 году - 85 человек.
В сентябре 2023 года срочник по имени Аскар Арашбай погиб в результате инцидента, который произошел на учебном полигоне в Актауском гарнизоне в Мангистауской области.
В августе 2022 года в пограничном отделении “Шолдала” Жамбылской области нашли повешенным 18-летнего солдата-срочника Бекбола Мираша, который прослужил в армии всего полгода. После проведённых судмедэкспертиз оказалось, что у погибшего в ротовой полости и на одежде обнаружились не принадлежащие ему следы спермы. Адвокат Нуртаева Сержан Пралиев заявил, что причиной, толкнувшей военнослужащего на суицид, могло стать сексуальное насилие.
По предварительной информации адвоката, биоматериалы принадлежат одному сослуживцу и двум военнослужащим, которые служили на контрактной основе. На заявление адвоката сразу отреагировали МВД и Минюст. Первое обвинило Пралиева в нарушении норм служебной этики, второе начало служебное расследование.
Ранее в погранслужбе КНБ рассказали, кто понёс наказание за смерть Бекбола Мираша.
Обвиняемого оправдали по статье о доведении до самоубийства. Однако его признали виновным в превышении должностных полномочий и вымогательстве и приговорили к 3,5 годам лишения свободы.